Завершен проект Мариинско-Посадской детской районной библиотеки "Подружись со мной, компьютер!", финансирование которого осуществил Фонд "Чувашия".
Мариинско-Посадская детская районная библиотека на протяжении ряда лет использовала в своей работе различные формы работы для реабилитации детей- инвалидов, но сегодня возникла потребность в совершенно новом подходе к работе с этой категорией детей. Ведь существует незнакомый и малодоступный для них мир - мир современных компьютерных технологий, мир Интернета, попасть в который этим детям хочется, быть может, еще больше, чем "обыкновенным" детям.
В течении 2004 г. библиотека реализовывала именно такой проект - "Подружись со мной, компьютер!". Осуществление проекта стало возможным при финансировании Фонда поддержки социальных и культурных программ Чувашии (Фонд "Чувашия").
Проект предусматривал обучение детей и подростков-инвалидов компьютерной грамотности и проведение цикла просветительских мероприятий: виртуальных путешествий по Интернет, презентаций компакт-дисков с развивающими и обучающими программами. В течение года в библиотеке проводились виртуальные экскурсии по имеющимся информационным ресурсам.
Для ребят с ограниченными возможностями были организованы Дни общения и консультации с преподавателями, педагогами, психологами, реабилитологами, логопедами. Для них же в библиотеке проводились занятия по библио-, кукло-, игро-, звукотерапии и словотворчеству.
В самом начале реализации программы был объявлен детско-юношеский конкурс компьютерного творчества, в ходе которого участники прошли обучение в "Школе компьютерной грамотности". Конкурс предусмотрел самостоятельное создание детьми и подростками с ограниченными возможностями творческих работ с помощью компьютерных технологий.
150 детей и подростков-инвалидов получили навыки работы на компьютере. Теперь они могут самостоятельно профессионально создавать плакаты, объявления, рекламы и визитки и в дальнейшем смогут самостоятельно работать с развивающими и познавательными программами, находить ответы в компьютерных базах данных на свои вопросы, пользоваться ресурсами Интернет. И как следствие, участники проекта смогут легче и полноценнее войти в социум наравне со своими здоровыми сверстниками, реализовать свои таланты, умения и найти свою "дорогу" во взрослую жизнь.
Реализация проекта позволила преобразовать инфраструктуру детской библиотеки как органичной и открытой сферы деятельности ребенка, в том числе, ребенка-инвалида по поиску, присвоению и созданию им новой информации, предоставления свободного доступа к информационным ресурсам города, республики, стран мира.
Главным результатом проекта стало то, что в современное информационное общество вошли около 300 подготовленных, творческих, созидательных личностей. В целом реализация проекта показала возможности активного содействия процессам воспитания подрастающего поколения, включения в новую социально-экономическую ситуацию, воспитания образованной и культурной смены.