Логотип
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2005.02.14 Завершена реализация проекта "Подружись со мной, компьютер!"

            Завершен проект Мариинско-Посадской детской районной библиотеки "Подружись со мной, компьютер!", финансирование которого осуществил Фонд "Чувашия".

             Мариинско-Посадская детская районная библиотека на протяжении ряда лет использовала в своей работе различные формы работы для реабилитации детей- инвалидов, но сегодня возникла потребность в совершенно новом подходе к работе с этой категорией детей. Ведь существует незнакомый и малодоступный  для них  мир - мир современных компьютерных технологий, мир Интернета, попасть в который  этим детям хочется, быть может, еще больше, чем "обыкновенным" детям.

            В течении 2004 г. библиотека реализовывала именно такой проект - "Подружись со мной, компьютер!". Осуществление проекта стало возможным  при финансировании Фонда поддержки социальных и культурных программ Чувашии (Фонд "Чувашия").

            Проект предусматривал обучение детей  и подростков-инвалидов компьютерной грамотности и проведение  цикла просветительских мероприятий: виртуальных путешествий по Интернет, презентаций компакт-дисков с развивающими и обучающими программами. В течение года в библиотеке проводились виртуальные экскурсии по имеющимся  информационным ресурсам.

            Для ребят с ограниченными возможностями были организованы Дни общения и консультации  с преподавателями, педагогами, психологами, реабилитологами, логопедами. Для них же в библиотеке проводились занятия по библио-, кукло-, игро-, звукотерапии и словотворчеству.

            В самом начале реализации программы был объявлен детско-юношеский конкурс компьютерного творчества, в ходе которого участники прошли обучение  в "Школе компьютерной грамотности".             Конкурс предусмотрел самостоятельное создание детьми и подростками с ограниченными возможностями творческих работ с помощью компьютерных технологий.

            150 детей  и  подростков-инвалидов получили навыки работы на компьютере. Теперь они могут самостоятельно профессионально создавать плакаты, объявления, рекламы и визитки  и в дальнейшем смогут  самостоятельно работать с развивающими и познавательными программами, находить ответы в компьютерных базах данных на свои вопросы, пользоваться ресурсами Интернет. И как следствие, участники проекта смогут легче и  полноценнее войти в социум наравне со своими здоровыми сверстниками, реализовать свои таланты, умения и найти  свою "дорогу" во взрослую жизнь.

            Реализация проекта позволила преобразовать  инфраструктуру  детской библиотеки как  органичной  и открытой  сферы  деятельности  ребенка, в том числе, ребенка-инвалида  по поиску, присвоению и созданию им новой  информации, предоставления свободного доступа  к информационным ресурсам города, республики, стран мира.

            Главным результатом проекта стало то, что в  современное информационное общество вошли около 300  подготовленных, творческих, созидательных личностей. В целом реализация проекта   показала возможности активного содействия процессам  воспитания подрастающего поколения,  включения  в новую социально-экономическую ситуацию, воспитания образованной и культурной смены.

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика