Логотип
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Орловский государственный театр для детей и молодежи "Свободное пространство"

26 декабря 1976 года в городе Орле родился новый театр – орловский ТЮЗ, открылся он сказкой Л.Устинова «Недотрога» (режиссер Кирилл Фили-нов). Основателем театра и главным режиссером в течение восьми лет был Юрий Семенович Копылов. Он приехал в Орел вместе с художником Станис-лавом Шавловским и группой актеров-единомышленников из Красноярска.
К ним присоединилась группа выпускников Ленинградского института теат-ра, музыки и кинематографии и молодой режиссер Борис Цейтлин. Первым директором театра стал Григорий Семенович Колыханов.
      Уже первые спектакли – «Жестокость» П.Нилина, «Колонисты» по педагогической поэме А.Макаренко, «Двенадцатая ночь» В.Шекспира, «Неистовый гасконец» А.Дюма режиссера Юрия Копылова, «Третья ракета» В.Быкова, «Алые паруса» А.Грина, «Стеклянный зверинец» Т.Уильямса, «Приключения Буратино в стране дураков» А.Толстого, «Емелино счастье» Р.Сефа, В.Новацкого режиссера Б.Цейтлина вызвали огромный интерес зрителей всех возрастов. Оригинальные режиссерские решения, необычная сценография С.Шавловского, яркие актерские индивидуальности Д.Евстафьева, В.Кушнарева, Е.Гамбурга, Е.Успенской, Ж. Хрулевой, А.Ерина, А.Поляка, В.Запорожского, А.Дубовицкого, Е.Крайней, Н.Трофимовой – все свидетельствовало о том, что в Орле возник высокопрофессиональный театр со своей театральной эстетикой.
       Новый период творческого развития театра связан с приходом в 1987 году нового главного режиссера – Александра Михайлова. Первой серьез-ной работой стал спектакль «Адам и Ева» по пьесе М.Булгакова, никогда прежде не ставившийся в стране. И зрители, и критики высоко оценили глубокий, мощный по эмоциональному воздействию спектакль, в котором талантливо играли юная Нонна Исаева, более опытные Владислав Трахтен-берг, Владимир Кушнарев. Владимир Крашенинников (Маркизов), Вячеслав Туманов. В 1988 году спектакль с успехом участвует в фестивале, посвящен-ном семидесятилетию детских и юношеских советских театров в Москве, а в 1991 году он был показан на фестивале в Киеве, посвященном 100-летию М.Булгакова, где за лучшую актерскую работу премию получил Владимир Крашенинников (Маркизов) и А.Михайлов за режиссуру. В Орле возрождает-ся интерес к новым работам ТЮЗа, споры вызывают спектакли режиссера Игоря Кучера «Три девицы под окном», И.Власова «Седьмой подвиг Геракла», М.Лурье «Возьми мое сердце». Особенно яростные дебаты ведут-ся вокруг постановок А.Михайлова «Сны Евгении» А.Казанцева и мюзикла «Кандид» Вольтера. Театр определяет сферу своих интересов – внутренний мир молодого человека, вступающего в жестокий взрослый мир, и в 1990 году берет новое название – «Свободное пространство»



      – это распахнутая перед молодым человеком жизнь,
      – это сцена, открытая для экспериментов,
      – это место встречи свободных людей – артистов и зрителей.

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика