Должностная инструкция социального работника Фонда «Чувашия»
I. Общие положения
1.1. Социальный работник Некоммерческой организации Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии (далее – социальный работник) принимается на работу на основании договора гражданско-правового характера.
1.2. Социальный работник имеет разъездной характер работы.
II. Квалификационные требования
К должности социального работника устанавливаются следующие требования:
2.1. К уровню профессионального образования: среднее профессиональное образование – программы подготовки рабочих, служащих либо среднее общее образование и профессиональная подготовка (стажировка) на рабочем месте; прохождение учебного курса по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи.
2.2. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: Основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения; элементарные правила приготовления пищи; организация и принципы ведения домашнего хозяйства; правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях; основы психологии лиц старшего возраста и инвалидов; основы этики в социальной работе (кодекс профессиональной этики).
III. Должностные обязанности
3.1. Исходя из целей деятельности Некоммерческой организации Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии социальный работник обязан предоставлять получателям социальных услуг социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике:
3.1.1. покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на
дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
3.1.2. помощь в приготовлении пищи;
3.1.3. оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
3.1.4. сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
3.1.5. покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
3.1.6. организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
3.1.7. обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
3.1.8. уборка жилых помещений;
3.1.9. предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
3.1.10. отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
3.1.11. помощь в приеме пищи (кормление).
3.1.12. выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);
3.1.13. оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
3.1.14. систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3.1.15. проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
3.1.16. проведение занятий по адаптивной физической культуре;
3.1.17. консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).
3.1.18. социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений);
3.1.19. социально-психологический патронаж;
3.1.20. оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия).
3.1.21. обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;
3.1.22. организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
3.1.23. социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
3.1.24. формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
3.1.25. организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
3.1.26. проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
3.1.27. оказание помощи в трудоустройстве;
3.1.28. организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
3.1.29. Предоставление социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (во всех формах социального обслуживания):
3.1.30. оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
3.1.31. оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
3.1.32. оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
3.1.33. обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
3.1.34. проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
3.1.35. обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
3.2. Социальный работник обязан также оказывать дополнительные социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, подведомственными Минтруда Чувашии, сверх перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.
3.3. Социальный работник обязан оказывать содействие получателям социальных услуг в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)
3.4. Социальный работник обязан знать и соблюдать:
3.4.1. санитарно-гигиенические нормы и правила;
3.4.2. правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает;
3.4.3. правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности.
3.5. Социальный работник обязан проходить ежегодный обязательный медицинский осмотр.
3.6. Социальный работник обязан обеспечивать безопасность предоставляемых социальных услуг для жизни и здоровья получателей социальных услуг, сохранность их имущества.
3.7. Социальный работник обязан следовать Кодексу этики и служебного поведения, соблюдать принцип конфиденциальности.
3.8. При предоставлении социальных услуг проявлять к получателям социальных услуг максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.
3.9. Обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
IV. Права
Социальный работник имеет право:
4.1. Иметь доступ к информации, необходимой для качественного выполнения должностных обязанностей.
4.2. Участвовать в совещаниях, где рассматриваются вопросы, относящиеся к сфере деятельности социального работника, вносить свои предложения.
4.3. Повышать квалификацию.
V. Ответственность
5.1. Социальный работник несет предусмотренную законодательством ответственность:
5.1.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.1.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.1.3. за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.
5.1.4. за разглашение конфиденциальной информации, в т.ч. персональных данных, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.